Вход

Войти с помощью: 
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

История школы

Первые слова о новой школе, построенной в 1976 году в селе Акъяр, можно прочитать в районной газете «Знамя труда». «Стоял последний день лета. Дыхание осени уже было заметно: несмотря на яркое солнце, дул пронизывающий холодный ветер. Однако это не омрачило настроения собравшихся у здания новой школы празднично одетых детей, их родителей, строителей. У всех радостное, приподнятое  настроение. И как не радоваться! Ведь у жителей Акъяра большой праздник – открывается новая средняя школа, которую с нетерпением ждали.

Заглушая все кругом, гремят пионерские песни. Учащиеся выстраиваются в ряд. Грянула медь духового оркестра, и торжественный митинг, посвященный открытию школы, начался.

Митинг открывает председатель исполкома райсовета А.И.Сабин и предоставляет слово первому секретарю райкома КПСС Г.Г.Якупову. Гильман Гирфанович горячо поздравляет строителей, учителей и учащихся, всех акъярцев со сдачей в эксплуатацию новой школы.

Начальник ПМК-292 Н.И.Червоченко говорит о том, что всего год назад на этом месте был пустырь, на нем ребятишки гоняли мяч, а сегодня здесь стоит прекрасное, большое здание школы. В торжественной обстановке он передает символический ключ директору школы №2 Х.А.Нигматуллину.

С теплыми словами благодарности в адрес правительства выступили директор школы, учительница немецкого языка Бундур А.П., ученица 10 класса Эльвира Аралбаева.

В знак глубокой благодарности за новую школу пионеры дарят строителям букеты живых цветов.

1

Такой была школа в день открытия. 1976 год. Фотография из районной газеты.

Почетное право разрезать красную ленту предоставляется первому секретарю райкома КПСС Г.Г.Якупову».

С этой газетной статьи корреспондента З.Ярбулова  начинается история Акъярской средней школы №2.

Это была школа новой планировки, рассчитанная на 640 учащихся. 16 светлых и просторных классных комнат, большой спортивный зал, столовая на 90 мест, актовый зал на 160 мест. В школе оборудованы кабинеты химии, биологии, физики, слесарно-столярные мастерские, кабинеты военной подготовки, домоводства, для общественных организаций и другие. Впервые в районе школа будет иметь два лингофонных кабинета для изучения английского и немецкого языков. Школа приобрела музыкальные инструменты, спортивный инвентарь. Словом, она была готова для успешного решения всех учебно-воспитательных задач.

2

Открытие школы, 1976 год

Наши директора

1. Нигматуллин Хусаин Аюпович

3

Первый директор Акъярской средней школы №2. Работал со дня основания до 1980 года. Прекрасный организатор, талантливый педагог, требовательный и справедливый – таким он запомнился всем, кто работал с Хусаином Аюповичем в одном коллективе. Сплотил учителей идеей создания современных условий для обучения и воспитания учащихся. Поощрял творчество учителей. Физик по специальности, он мог дать методические советы и учителю истории, и учителю литературы. Обязательно посещал уроки своих коллег и всегда находил время для обстоятельного и детального анализа  работы учителя. Качество уроков было для Хусаина Аюповича главным показателем достоинств педагога.

Техническая оснащенность школы при Хусаине Аюповиче была на самом высоком уровне и не уступала в этом городским школам. В каждый кабинет была проведена вода, на каждом этаже и в секции спортзала были туалетные комнаты. Вместительный актовый зал с отдельной комнатой для киноустановки. За годы своей работы много сделал по озеленению школьной территории. Березовая аллея разрослась и стала сегодня украшением не только школы, но и улицы.

Многие учителя с теплотой вспоминают о годах работы с Хусаином Аюповичем. «Меня удивляло в Хусаине Аюповиче то, что он, посещая уроки, давал ненавязчиво умные советы по организации урока, по методике, – вспоминает учитель истории Алла Михайловна Аллагулова. – 10 класс. Урок по новейшей истории Болгарии. Казалось бы, все расписано в учебнике и методическом пособии… А Хусаин Аюпович вдруг говорит: «А нельзя ли заканчивать урок по каждой стране знакомством с современной культурой этого народа: литературой, музыкой, живописью, театром, кино?» Это подтолкнуло к сбору материалов по данной теме, использование этих данных делало урок ярким, красочным, запоминающимся. Хусаин Аюпович считал урок удачным, если на нем шел поиск истины, даже если учитель не успел выполнить запланированное.  Из своих рабочих поездок в Уфу он всегда привозил что-то новое, в своем блокноте делал даже зарисовки каких-то стендов, музейных экспозиций, кабинетов. Призывал учиться у опытных учителей, искать одаренных детей, дополнительно с ними заниматься , вести их к успеху и самим становиться мастерами. Он мечтал о школе, в которой всем будет тепло и комфортно. По его инициативе была построена теплица. Он хотел, чтобы каждый день в школьной столовой на обед подавали салат из свежих овощей и в зимнее время, когда буран заметает все дороги, цвели хризантемы и гвоздики.

Хусаин Аюпович обладал какой-то необъяснимой энергией, умением зажигать сердца, верой  в то, что, что здесь, в глухой степи, возможно построить школу Гармонии.

 

  1. Овчинников Виктор Иванович

4

Школа всегда была в поиске нового. Совершенствовалась, оснащалась технически. В свое время много сил приложили к тому, чтобы построить тир, что было необходимо для успешного овладения программой начальной военной подготовки старшеклассников. Тир построен силами учащихся школы. Он соответствовал всем требованиям: длина – 50 м., огневой рубеж с амбразурой, телефонная связь. На территории школы был построен военный городок с траншеей, с полосой препятствия.

Много внимания уделял и физическому воспитанию учащихся. Построили спортивную площадку, хоккейную коробку. Зимой заливали водой.  В вечернее время было светло, так как провели освещение. Взрослые приводили своих детей, да и сами катались на коньках. Площадка была  радиофицирована. На этом поле традиционно проводились соревнования популярной в те времена «Золотой шайбы». Школьная команда приобрела современную хоккейную форму, она всегда претендовала на самые высокие места и была гордостью школы.

 

3. Атанов Аюп Каримович

5

До назначения Аюпа Каримовича директором Акъярской средней школы №2 у него был накоплен опыт работы с детьми: работал учителем труда, физкультуры, черчения и рисования в Степной восьмилетней школе. С 1975 по 1983 год был методистом, инспектором районного отдела образования, где приобрел опыт работы с педагогическими коллективами школ района.

«Я пришел в школу, в которой был сформирован коллектив директорами- предшественниками: Нигматуллинным Х.А., Овчинниковым В.И., – вспоминает Аюп Каримович. – Коллектив был творческий, сплоченный. У каждого времени свои требования и проблемы. В тот период в школе учились ребята из соседних населенных пунктов: из Степного, Ново-Зиргана, Антингана, Садового. Много проблем создавал ежедневный подвоз учащихся к школе. Школа отапливалась своей котельной, поэтому много времени уделял хозяйственным вопросам.

Коллектив школы целенаправленно работал над проблемой оптимизации учебно-воспитательного процесса учащихся. По обмену опытом неоднократно посещали передовые школы Оренбургской школы. В том числе – опыт работы школы №101 города Оренбурга. Проблема оптимизации остается актуальной и в наши дни, так как требования без обоснования, без создания оптимальных условий для получения необходимых знаний никогда на практике хороших результатов не давали. Данная проблема определяет широкий круг взаимоотношений между учителем и учащимся, отношение учителя к ребенку как к личности, к человеку с его интересами, способностями. Учителя, которые работали со мной, я думаю, еще помнят о том, какой плодотворной была работа по оптимизации учебного и воспитательного процесса».

 

  1. Байгабулов Суфиян Махмутович

 

 

6

Директором Акъярской средней школы №2 работал с 6 августа 1985 года по 1 августа 1997 года.

Какие проблемы стояли перед школой и педагогическим коллективом? Как они решались в эти годы?

Я глубоко убежден в том, что успех в любом деле зависит от кадров. Поэтому прежде всего приступил к изучению педагогических кадров, морально-психологического климата среди них, уровня подготовленности каждого учителя, отношения к своим обязанностям.

Школа полностью была укомплектована педагогическими кадрами в основном с соответствующим образованием. Путем глубокого и всестороннего изучения работы каждого учителя, путем систематического посещения уроков, внеклассных мероприятий старался выявить положительное в работе каждого учителя, принимались меры по устранению недостатков. Как директор школы старался дистанцироваться от учителей, предъявляя к каждому из них строгое, но объективное требование. Вовремя отмечал положительное, достигнутые успехи учителя, поощрял сам и представлял к поощрению со стороны вышестоящих органов.

 

  1. Валеев Рафкат Шакирович


    Работал директором школы с 1997 по 1999 годы. До прихода в школу он имел большой педагогический и управленческий опыт работы. Долгие годы работал в РОНО, в администрации района, поэтому он хорошо знал состояние дел в школах, проблемы, связанные с материальной базой учебных заведений.

Главное направление в его деятельности как директора школы было техническое оснащение кабинетов современным оборудованием. Много сил приложил для внедрения профильного обучения.

Рафкат Шакирович душой болел за коллектив, за каждого учителя. Всячески поддерживал художественную самодеятельность коллектива.

В молодости Рафкат Шакирович занимался спортом, имел 2 разряд по пятиборью. Не- случайно поэтому  при нем укрепилась спортивная материальная база. В Магнитогорске был закуплен спортивный инвентарь. Сам входил в состав учительских команд по волейболу, баскетболу.

 

6. Иштакбаева Василя Даутовна

7

Иштакбаева В.Д. работала директором школы с 1999 по 2011 год.

 

Василя Даутовна вела целенаправленную работу по программе «Школа педагогического поиска». Коллектив школы, которым она руководила,  постоянно в творческом поиске. В начальном звене успешно внедрена система развивающего обучения, в старших классах особое внимание уделяется качественному профильному образованию. С 2005 года в школе начата новая экспериментальная работа в начальных классах по внедрению инновационных технологий обучения по учебно-методическому комплекту «Гармония». 

 

В 2007 году на  Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России»  школа стала обладателем гранта в 1 миллион рублей.

Она большое внимание уделяла работе с кадрами, росту их педагогического мастерства, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

7 учителей имеют почетное звание «Заслуженный учитель Республики Башкортостан», 14 учителей имеют нагрудный знак «Отличник образования Республики Башкортостан», 3 учителя – нагрудный знак  «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Ежегодно учителя школы становились победителями и призерами районного конкурса «Учитель года».  Успешно выступают на республиканских конкурсах, 3 учителя стали победителями в различных номинациях.  В 2008, 2009 годах 2 учителя вышли в финал и удостоились почетного   звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан». За последние 3 года в рамках реализации национального проекта «Образование» 8 учителей школы признаны лучшими учителями России.

Огромное внимание Василя Даутовна  уделяла организации дополнительного образования.  В школе успешно действует вокально-хоровая студия «Тамсылар» и танцевальный ансамбль «Жемчужина»». В 2007 году  вокально-хоровой студии «Тамсылар»  присвоено звание «Образцовый» Министерством образования Российской Федерации, это же звание было дано в 2008 году Министерством культуры Республики Башкортостан.

 

7. Акбалин Рустам Салаватович

8

Работает директором школы с 2011 года. До назначения на должность директора  работал учителем физики и информатики данной школы. Рустам Салаватович – активный сторонник внедрения в процесс обучения инновационно-коммуникационных технологий, является победителем районного  конкурса “Учитель года -2008”. Основополагающим принципом учебно-воспитательной работы Акбалина Р.С. является личностно – ориентированный подход к развитию индивидуальных способностей каждого учащегося.

Хостинг для Wordpress сайтов