Межшкольные педагогические чтения

9 – 10 января прошли межшкольные педагогические чтения на тему «Эффективные практики внедрения ВСОКО в общеобразовательных организациях района», главная цель которых – оказание теоретической и практической помощи педагогам вовладении современными оценочными материалами, выработка предложений для создания единой системы оценивания в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, создание условий для профессионального общения, обмена опытом работы. В педагогических чтениях приняли участие 210 педагогических работников. 
В теоретической части были заслушаны выступления заместителей директоров, учителей на темы «Внутренняя система оценки качества образования как фактор повышения эффективности образовательного процесса в школе», «Система оценивания качества знания в условиях общеобразовательной школы», «Мониторинг как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении качеством образования», «ВПР как инструмент внутренней системы качества образования. Преемственность между уровнями начального и среднего образования», «Предметные результаты в обучении. Мониторинг, анализ работы с учащимися, имеющими трудности в обучении», «Система работы орфоэпических умений учащихся на уроках русского языка по подготовке к ГИА» и др. В практической части педагоги работали в группах, где обсудили вопросы системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования. Модераторы активно поддерживали работу в группах, внося свои предложения и коррективы. Группы представили разработанные памятки по обсуждаемой проблеме, внесли конкретные предложения, представили свою практику работы по оцениванию образовательных результатов. 
В студии педагогического мастерства учителя обменялись опытом работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, профилактики школьной неуспеваемости, познакомили с опытом работы по развитию качества результатов ВПР, ГИА. Педагоги-психологи, логопеды продемонстрировали упражнения, тренинги по развитию устной речи, повышению учебной мотивации на уроках, снятию эмоционального напряжения. 
Завершились педагогические чтения рефлексией в формате онлайн-теста, мозгового штурма, заполнения карточек. Главными модераторами и организаторами педагогических чтений выступили заместители директоров школ Хасанова Г.М., Мухаметова З.В., Абдуллина Л.С., Акилов Р.З., Булякова Ш.Д., Слащева В.И. Руководители структурных подразделений Управления образования Ильясова Р.Х., Маннанова В.Ф., Давлетбердин Р.С., курирующие специалисты, методисты Карабаев И.Р., Байгужина А.Г., Ганиева З.С., Давлетбаева А.Р., Крымгужина Д.Х., Субхангулов Р.А. и руководители школ-организаторов обобщили предложения для создания единой системы оценивания в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.