Методическая неделя в начальной школе МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр.

 

Методическая неделя в начальной школе  МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в начальной школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива

Задачи:

  • Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;
  • Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;
  • Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;
  • Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности

Этапы проведения методической недели:

 

Этапы

Содержание

1.

Подготовительно-организационный

Подготовка и организация проведения методической недели в школе. Приглашение учителей-предметников.

2.

Практическо- методический

Проведение заранее распланированной методической недели согласно расписанию

3.

Аналитико-заключительный

На заседании МО учителей начальных классов подводятся итоги недели, дается анализ всех мероприятий, планируется дальнейшая работа по совершенствованию педагогического опыта и его представлению.

 

С  15. 02.21 по 26.02.21  года в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Новые подходы в организации учебной деятельности в ходе реализации ФГОС».

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, внеклассного занятия проектной направленности (классный час).

Участие учителей начальной школы в методической неделе составило 60%.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

День недели, дата

Предложенные мероприятия

Ответственный учитель

Посетившие уроки

 

Понедельник

 

15.02

Открытый урок

Русский язык

 

Мулькаманова Л.Ю.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО,

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Альмухаметова Г.А.- учитель нач. кл.

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл.

Кутлусалямова З.Ф.- учитель нач. кл.

Открытый урок

Родной(башк. язык)

Акилова З.Г.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО,

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Альмухаметова Г.А.- учитель нач. кл.

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл.

Вторник

 

16.02

 

 

Открытый урок

Русский язык

Зайнагабдинова М.Б.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО,

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл

Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл

Открытый урок

Математика

 

Филаретова В.В.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Акилова З.Г. – учитель нач. кл.

Юламанова Л.Г.- учитель нач. кл.

 

Среда

 

17.02

 

 

Открытый урок

Математика

 

Исяньюлова

А.Ф.

Цыкало Н.А. -учитель нач. кл

Султанова Ф.И.- учитель нач. кл.

Открытый урок

Математика

 

Кускильдина М.Д.

Цыкало Н.А. -учитель нач. кл

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Открытый урок

Математика

 

Байгужина Р.З.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Адельгужина А.И.- учитель нач. кл

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл

Чейпеш Т.Г.- учитель нач. кл.

Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл

Четверг

18.02

 

 

 

 

Открытый урок

Русский язык

Кутлусалямова З.Ф.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Валеева Т.Г.- учитель нач .кл.

Открытый урок

Русский язык

Хайруллина Х.Х.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Цыкало Н.А. -учитель нач. кл

Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл

Рямова Н.С. – учитель нач. кл

Открытый урок

Русский язык

Хасанова Р.Р.

Сынбулатова Л.А.- читель нач. кл.

Кускильдина Д.Ф.- учитель нач. кл

24.02

Открытый урок

Русский язык

Сынбулатова Л.А.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Хасанова Р.Р.- учитель нач. кл.

Кускильдина Д.Ф.- учитель нач. кл

25.02

Открытый урок

Туған тел

Султанова Ф.И.

Кускильдина Г.И.- учитель нач. кл.

Адельгужина А.И.- учитель нач. кл

Открытый урок

Математика

Кускильдина Г.И.

Адельгужина А.И.- учитель нач. кл

Валеева Т.Г.- учитель нач .кл.

Султанова Ф.И.- учитель нач. кл.

НОШ.с Садовый

Открытый урок

Окружающий мир

Кускильдина Д.Ф.

Хасанова Р.Р. – учитель нач. кл.

Сынбулатова Л.А.- учитель нач. кл

Пятница

19.02

Открытый урок

Русский язык

Цыкало Н.А.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Рямова Н.С.- учитель нач .кл.

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл.

Исяньюлова А.Ф.- учитель нач.кл

Кутлусалямова З.Ф. – учитель нач. кл

Открытый урок

Русский язык

Чейпеш Т.Г.

Валеева Т.Г.- учитель нач. кл

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Цыкало Н.А.- учитель нач. кл

Открытый урок

Математика

 

Альмухаметова Г.А.

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл

Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл

Открытый урок

Русский язык

Нигматуллина З.С.

Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл

Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл

Альмухаметова Г.А.- учитель нач. кл.

Хасанова Р.Р.- учитель нач. кл

Сынбулатова Л.А.- учитель нач. кл.

Рямова Н.С. – учитель нач. кл

 

Открытый урок

Математика

 

Юламанова Л.Г.

Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО

Кускильдина А.И.- учитель нач. кл.

Байгужина Р.З.- зам. дир. по УВР

Во время представления своего педагогического опыта и наработок учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

В своей деятельности педагоги продумывают каждый этап урока, формируют общеучебные навыки, навыки организации труда обучащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные), в ходе урока эффективно применяют ЭОР.  Рефлексия (итог) показывает обратную связь учитель-ученик и на каждом уроке было видно, что урок цели достиг и поставленные обучающимися задачи решены.

Неделя была завершена заседанием ШМО с приглашением администрации школы. На этом заседании были подведены итоги методической недели и обсуждены пути повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.

В ходе заседания были проанализированы уроки и мероприятия. Каждый из учителей рассказал о полученных впечатлениях от проведённой недели, определил положительные моменты уроков, назвал приёмы работы, которые он взял себе на вооружение и попробует в своей работе. Все учителя высказали мнение, что неделя вызвала положительный отклик и способствовала профессиональному росту.

На заседании ШМО со стороны администрации была дана положительная оценка проведения методической работы. Администрация отметила хороший уровень подготовки и проведения уроков, активную работу детей, умелое использование ЭОР и применение здоровьесберегающих технологий. Были высказаны рекомендации о расширении круга педагогов-предметников, работающих в начальной школе для вовлечения их в методическую неделю и профильности открытых уроков во время предметных недель.

Учителями начальной школы было высказано согласие с рекомендациями и высказаны пожелания более активного участия учителей старшего звена и классных руководителей в обмене опытом по внедрению ФГОС и новых форм организации уроков, оценивании деятельности обучающихся, а также организации внеклассной работы с опорой на доп. образование и внеурочную деятельность. Коллективом учителей было высказано сожаление и беспокойство о снижении уровня активности детей при переходе в среднее звено как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

На заключительном этапе заседания было принято решение:

1.Признать качество подготовки и проведения методической недели учителей начальных классов хорошим.

2.Проводить профильные открытые уроки, присоединяясь к предметным неделям среднего и старшего звена.

3.Разработать и начать реализовывать программу с одарёнными детьми

4.Активнее участвовать в конкурсах и олимпиадах: дети как демонстрация образовательного роста, учителя как демонстрация повышения профессиональной компетентности.

 

                                     Фрагменты открытых уроков.