Методическая неделя в начальной школе МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр.
“
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Методическая неделя в начальной школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива
Задачи:
- Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;
- Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;
- Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;
- Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности
Этапы проведения методической недели:
|
Этапы |
Содержание |
1. |
Подготовительно-организационный |
Подготовка и организация проведения методической недели в школе. Приглашение учителей-предметников. |
2. |
Практическо- методический |
Проведение заранее распланированной методической недели согласно расписанию |
3. |
Аналитико-заключительный |
На заседании МО учителей начальных классов подводятся итоги недели, дается анализ всех мероприятий, планируется дальнейшая работа по совершенствованию педагогического опыта и его представлению. |
С 15. 02.21 по 26.02.21 года в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Новые подходы в организации учебной деятельности в ходе реализации ФГОС».
Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, внеклассного занятия проектной направленности (классный час).
Участие учителей начальной школы в методической неделе составило 60%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.
День недели, дата |
Предложенные мероприятия |
Ответственный учитель |
Посетившие уроки |
Понедельник
15.02 |
Открытый урок Русский язык
|
Мулькаманова Л.Ю. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО, Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. Альмухаметова Г.А.- учитель нач. кл. Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл. Кутлусалямова З.Ф.- учитель нач. кл. |
Открытый урок Родной(башк. язык) |
Акилова З.Г. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО, Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. Альмухаметова Г.А.- учитель нач. кл. Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл. |
|
Вторник
16.02
|
Открытый урок Русский язык |
Зайнагабдинова М.Б. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО, Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл |
Открытый урок Математика
|
Филаретова В.В. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Акилова З.Г. – учитель нач. кл. Юламанова Л.Г.- учитель нач. кл.
|
|
Среда
17.02
|
Открытый урок Математика
|
Исяньюлова А.Ф. |
Цыкало Н.А. -учитель нач. кл Султанова Ф.И.- учитель нач. кл. |
Открытый урок Математика
|
Кускильдина М.Д. |
Цыкало Н.А. -учитель нач. кл Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. |
|
Открытый урок Математика
|
Байгужина Р.З. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Адельгужина А.И.- учитель нач. кл Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл Чейпеш Т.Г.- учитель нач. кл. Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл |
|
Четверг 18.02
|
Открытый урок Русский язык |
Кутлусалямова З.Ф. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Валеева Т.Г.- учитель нач .кл. |
Открытый урок Русский язык |
Хайруллина Х.Х. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Цыкало Н.А. -учитель нач. кл Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл Рямова Н.С. – учитель нач. кл |
|
Открытый урок Русский язык |
Хасанова Р.Р. |
Сынбулатова Л.А.- читель нач. кл. Кускильдина Д.Ф.- учитель нач. кл |
|
24.02 |
Открытый урок Русский язык |
Сынбулатова Л.А. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Хасанова Р.Р.- учитель нач. кл. Кускильдина Д.Ф.- учитель нач. кл |
25.02 |
Открытый урок Туған тел |
Султанова Ф.И. |
Кускильдина Г.И.- учитель нач. кл. Адельгужина А.И.- учитель нач. кл |
Открытый урок Математика |
Кускильдина Г.И. |
Адельгужина А.И.- учитель нач. кл Валеева Т.Г.- учитель нач .кл. Султанова Ф.И.- учитель нач. кл. |
|
НОШ.с Садовый |
Открытый урок Окружающий мир |
Кускильдина Д.Ф. |
Хасанова Р.Р. – учитель нач. кл. Сынбулатова Л.А.- учитель нач. кл |
Пятница 19.02 |
Открытый урок Русский язык |
Цыкало Н.А. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Рямова Н.С.- учитель нач .кл. Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл. Исяньюлова А.Ф.- учитель нач.кл Кутлусалямова З.Ф. – учитель нач. кл |
Открытый урок Русский язык |
Чейпеш Т.Г. |
Валеева Т.Г.- учитель нач. кл Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. Цыкало Н.А.- учитель нач. кл |
|
Открытый урок Математика
|
Альмухаметова Г.А. |
Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл |
|
Открытый урок Русский язык |
Нигматуллина З.С. |
Хайруллина Х.Х.- учитель нач. кл Мулькаманова Л.Ю.- учитель нач. кл Альмухаметова Г.А.- учитель нач. кл. Хасанова Р.Р.- учитель нач. кл Сынбулатова Л.А.- учитель нач. кл. Рямова Н.С. – учитель нач. кл |
|
|
Открытый урок Математика
|
Юламанова Л.Г. |
Нигматуллина З.С.- руководитель ШМО Кускильдина А.И.- учитель нач. кл. Байгужина Р.З.- зам. дир. по УВР |
Во время представления своего педагогического опыта и наработок учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
В своей деятельности педагоги продумывают каждый этап урока, формируют общеучебные навыки, навыки организации труда обучащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные), в ходе урока эффективно применяют ЭОР. Рефлексия (итог) показывает обратную связь учитель-ученик и на каждом уроке было видно, что урок цели достиг и поставленные обучающимися задачи решены.
Неделя была завершена заседанием ШМО с приглашением администрации школы. На этом заседании были подведены итоги методической недели и обсуждены пути повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.
В ходе заседания были проанализированы уроки и мероприятия. Каждый из учителей рассказал о полученных впечатлениях от проведённой недели, определил положительные моменты уроков, назвал приёмы работы, которые он взял себе на вооружение и попробует в своей работе. Все учителя высказали мнение, что неделя вызвала положительный отклик и способствовала профессиональному росту.
На заседании ШМО со стороны администрации была дана положительная оценка проведения методической работы. Администрация отметила хороший уровень подготовки и проведения уроков, активную работу детей, умелое использование ЭОР и применение здоровьесберегающих технологий. Были высказаны рекомендации о расширении круга педагогов-предметников, работающих в начальной школе для вовлечения их в методическую неделю и профильности открытых уроков во время предметных недель.
Учителями начальной школы было высказано согласие с рекомендациями и высказаны пожелания более активного участия учителей старшего звена и классных руководителей в обмене опытом по внедрению ФГОС и новых форм организации уроков, оценивании деятельности обучающихся, а также организации внеклассной работы с опорой на доп. образование и внеурочную деятельность. Коллективом учителей было высказано сожаление и беспокойство о снижении уровня активности детей при переходе в среднее звено как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.
На заключительном этапе заседания было принято решение:
1.Признать качество подготовки и проведения методической недели учителей начальных классов хорошим.
2.Проводить профильные открытые уроки, присоединяясь к предметным неделям среднего и старшего звена.
3.Разработать и начать реализовывать программу с одарёнными детьми
4.Активнее участвовать в конкурсах и олимпиадах: дети как демонстрация образовательного роста, учителя как демонстрация повышения профессиональной компетентности.
Фрагменты открытых уроков.